Корзина
6 отзывов

Транзитная реклама - реклама на транспорте. (статья).

Транзитная реклама: недооценена, но перспективна

23.11.18

Транзитная реклама: недооценена, но перспективна

Исторически сложилось так, что под названием “наружная реклама” в Украине подразумевают то, что правильнее называть “щитовая наружная реклама”. На самом деле термин “наружная реклама” имеет более широкое понятие: это и щитовая, и реклама в общественных зданиях (индор), и вокзалы-аэропорты, и транспорт.

Несмотря на недооцененность в Украине транзитной рекламы – ее перспективы оптимистичны. Особенно с появление индустриальных исследований, подтверждающих ее эффективность

Транспорт, как медианоситель, в Украине используется давно. Но все время он находился в тени щитовой рекламы. Хотя в мировой практике реклама на транспорте по объемам не сильно уступает другим сегментам внешней рекламы. Так, например, доля транзита наружной рекламы США - 17%, а в Великобритании транспорт занимает почти 40%. Во многих странах транспорт это единственный более-менее крупный формат доступный в городской среде. В Украине доля транспорта составляет 7-8%.

Причин, по которым транзитная реклама в Украине не соответствует той доле, которую она должна занимать, а другими словами недооценена, - несколько. Это и разобщенность рынка, и не всегда качественный сервис и зачастую устаревший подвижный состав, и отсутствие индустриальных исследований, и ряд других причин.

Но, несмотря на все перечисленные проблемы, перспективы развития транзитной рекламы в Украине оптимистичны. Тем более, что в настоящее время рынок может получить индустриальные исследования, подтверждающие эффективность бортовой рекламы.

Компания “TIMeConsulting” провела в 2014 году пилотные исследования эффективности бортовой рекламы общественного транспорта в г. Киеве. Нами были проведены измерения на 125 маршрутах троллейбусов, трамваев и автобусов. Рассмотрим, как работает бортовая транзитная реклама на конкретном примере конкретной рекламной кампании.

В период с 1 мая по 31 августа 2014 РА «OMD Optimum Media» проводило рекламную кампанию ТМ “Слов’яночка ” на носителях бортовой рекламы оператора Мегаполис.

Длительность кампании 4 месяца. Анализ эффективности производился с помощью ПО “ODAPlan transport 2.0” компании “ЭСПАР аналитик”.

Так как в размещении были задействованы и маршрутные автобусы, а оценка нами была проведена только для коммунального транспорта, то для сохранения объемов были подобраны аналогичные маршруты взамен микроавтобусов.

Это мощная, охватная кампания, нацеленная на достижения максимального количества потенциальных потребителей, что вполне соответствует задачам рекламирования товара широкого спроса (молочные изделия).

Первое, что обращает на себя внимание – значительный суточный охват. Практически 35% взрослого населения Киева. В этом, как в линзе, отображается главная особенность транспорта как носителя: очень быстрый охват большой аудитории. Обратной стороной быстрого прироста является низкая частота. А для достижения эффекта необходима повторная демонстрация рекламного послания. 

В результате кампании была достигнута значительная повторяемость демонстрации рекламного сообщения. Так, половина аудитории могла видеть рекламу более 100 раз. Естественно, возникает вопрос: а нужно ли столько? Ведь для щитовой стационарной рекламы достаточно частоты 20+ за кампанию… Этот параметр зависит от многих факторов, главным из которых является креатив. Но если абстрагироваться от картинки, то в общем случае, качество контакта бортовой рекламы - не высокое. Ведь движется и наблюдатель, и сама реклама. Поэтому, время контакта - малое и зависит от взаимного сложения скоростей. Для компенсации этого, нам и приходится повышать повторяемость. В конечном итоге этот параметр необходимо регулировать в соответствии с той картинкой, которая будет нанесена на борта подвижного состава. 

Достигнутые результат, выраженные в стандартном наборе параметров, дают основание утверждать, что:

транзитная реклама - это мощный инструмент для донесения информации до потребителя; этот вид носителя может быть самодостаточен для определенных целей; может использоваться совместно с другими и усиливать эффект воздействия щитовой или индор рекламы (в случае совместного использования недостатки одного вида носителей компенсируются достоинствами другого, и тем самым достигается эффект синергии). 

Большую роль в дальнейшем развитии исследований и транзитной рекламы вообще, будет играть создание индустриального комитета. Уверен, что наличие исследований, создание отраслевого комитета, утверждение новых стандартов работы, помогут транзитной рекламе занять достойное место в ряду других медиаканалов. Мы, со своей стороны, планируем дальнейшее расширение как географии исследований, так и форматов носителей. 
2015-03-11
Источник: www.rup.com.ua

Другие новости
Объединенное агентство «Реклама 24» Украина
Гончар Виктор Васильевич
+380
63
951-08-22
+380
97
558-14-44
Киев
Украина Николаевская область Николаев ул. Севастопольская 171/1
Viber +38 063 951 0822
Карта